Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 637   >>>

  

— 687 —

выше, высокий уровень развития личности—являются самым существенным и необходимым условием не только для ея разумного существования вообще, но также и для устранения и предупреждения алкоголизма и пьянства.

Изумительная и поистине чудесная сила таится внутри нас: -это—сила целесообразности, жизненной блоготворности, та сила, которой врачи пользуются в интересах здоровья больных. Несомненно, людям дана Всевышним способность искания Высокого и Прекрасного в жизни, стремление к личному совершенствованию, к совершенствованию своих талантов и дарований и ироч. Но жизнь наша, часто по нашей вине, далеко не всегда способствует такому стремлению человека... В результате является внутренняя неудовлетворенность в человеке, как протест природы и как побуждение ея для человека к другому <1олее разумному существованию,

Неудовлетворенность, эта, однако, у людей неуравновешенных и ненаправленных как следует, ведет иногда к самоубийству и лишь у сильных духом и телом — к большему или меньшему исправлению жизни своей и других, у большинства же обывателей — к алкоголизму и пьянству, временно заглушающим настойчивый голос природы...

В видах борьбы с алкоголизмом и пьянством, в числе других мер, мы обязаны, вняв блогодетельному голосу природы, способствовать естественному и нормальному развитию и воспитанию личности в каждом человеке по заветам нашего Спасителя от смерти и Освободителя от рабства тьмы, пороков и страстей, и таким образом доставлять людям, при их здоровом физическом труде, полное удовлетворение их существованием и жизнерадостное настроение. „Ибо иго Мое блого и бремя Мое легко* (Ев. Мато., гл. XI, ст. 30).

J1 оклад иеромонаха от. Павла.

Сергиевская школа трезвости.

Прежде, чем приступить к докладу, я приветствую „Первый Всероссийский Съезд но борьбе с пьянством Великое и в то же время трудное дело надлежит совершить дорогому сердцу моему Съезду. Вопрос об „алкоголизме “ в настоящее время слишком важен. Па нас, здесь собравшихся борцов трезвости* лежит трудная задача. Не останавливаясь ни перед какими трудностями, мы должны расчищать аллею трезвости, как от ядовитых растений—спиртных напитков, чтобы не коснулись они слабовольных людей, что бы не взяли их в свои могучия ядовитые лапы. Итак наш девиз: освобождение народа от пьянства. Следуя ему нам предстоит борьба чудовищная. Есть у нас, слава Богу, борцы - идеалисты с этим коварным народным бедствием, много они поработали но делу спасения, и надо отдать им должную справедливость, труды их увенчивали^ успехами. Сколько у нас существует церковных обществ трезвости, сколько издается журналов, брошюр, какия ведутся духовно-нравственные беседы и т. д. Но все ото применяется к взрослым нашим погибающим собратьям. Некоторые из борцов не забыли и наше подрастающее поколение, обратили на них должное внимание и у них запала мысль начать борьбу с пьянством посредством Школы. И вот Общество „Первая Российская Сергиевская Школа Трезвости", школой коего я имею честь заведывать, делает опыт отрезвления народа этим путем.

Многие родители или не могут или не умеют воспитывать своих детей и всецело поручают их чужим людямъ—учителям, воспитателям. Ребенок имеет наблюдательную и впечатлительную натуру. Смотря на действия своего учителя, дети невольно перенимают худые и хорошия стороны его.

Отсюда ясно вытекает, что примерами для нашего подрастающого поколения являются те люди, которые стоят во главе воспитания наших детей.

Для борьбы с пьянством посредством Школы прежде всего нужно обратить внимание „на педогогов1* школы. Пусть бы наши педогоги, особенно „духовного звания", были убежденными трезвенниками, сами бы являлись апостолами идеи трезвости, как среди народа, так н среди детей, которые всецело отданы им в полную власть.

„Первая Российская Сергиевская Школа Трезвости“ имеет самое скромное начало: основанная без всяких средств, «оме-