Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 269   >>>

  

— 269 —

курсы для подготовки деятелей по протиноалкоголыиой пропаганде; расширение издательского дела; усовершенствованные способы пропаганды. Поощрение идеи спорта и физического развития. Сексуальный вопрос. Обозрение настоящого положения.

III. Виды на будущее.

Всестороннее содействие переустройству государственной налоговой системы в целях устранения для государства потребности в доходах от алкоголя. Запретительная система и Lokal Option.

Значение социальной политики. ИИротивоалкоголыиая организация молодежи. Идея возрождения расы. Идеал культуры, свободной . от алкоголя.

Тотомианц, Вахан Фомич.

Доклад. — „Борьба кооперации з а - г р а н и ц е й с

и ь я н с т в о м ъ“.

ПОЛОЖЕНИЯ.

1) Что побудило кооперативные товарищества всех видов начать борьбу с пьянством.

2) На какия жертвы пошли истребительные общества в Англии (отказ on, продажи крепких напитков и т. д.), чтобы сократить потребление алкоголя.

3) Борьба истребительных обществ Бельгии с потреблением крепких спиртных напитков.

4) Способы сокращения пьянства, применяемые крестьянскими кооперативами в Германии, Дании и других странах.

5) Удачный бойкот нива, проведенный профессиональными и другими союзами в Австрии.

6) Кооперативные товарищества развиваются лучше и быстрее в тех странах, где меньше пьянства.

Трфгубов, Ив. Мих.

Д о к л а д .—„II арод но - религиозная борьба с пьян ствомъ“.

Т Е 3 И С Ы.

1) Религия есть самое верное средство против пьянства.

2) Древний мир был спасен от разврата и пьянства религией галилейских рыбаков.

- 270 —

3) И теперь, как весь мир, таю» и русский народ, может быть спасен только религией.

4) Религия современного большинства людей есть не религия, а слова; потому она и не спасает его от нравственного разложения. Это—мертвая религия, мертвая вера.

5) Спасти может только живая религия, живая вера.

6) А живая вера — это такая вера, которая непреодолимо влечет к добру.

7) Такую живую веру имеют теперь, главным образом, сектанты и народные трезвенники. •

8) „Епархиальные Ведомости" — о нравственном превосходстве сектантов пред православными.

9) Пашковцы, „евангельские христиане*, баптисты, адвентисты-субботники, духоборы, малеваищы, толстовцы, свободные христиане и другие.

10) Хлысты или духовные христиане и их два толка: „Оарый Израиль" и „Новый Израиль".

11) Песнь „Нового Израиля" против водки и табаку.

12) „Народные трезвенники". Их название. Их отличие от других трезвенников. Их число. Их разница от православных. Трезвые свадьбы.

13) Православные миссионеры и полиция—против „народных трезвенниковъ".

14) Заключение: Ходатайствовать о свободе с,октантов и „народных трезвенниковъ" и предложить духовенству пользоваться против пьянства религиозным средством, заключающимся в том, чтобы считать грехом всякое, даже умеренное, употребление спиртных напитков, кроме лекарственного, не допускать их при совершении тех или других обрядов и не блогословлять их.

ч/ Фармаковский, д-р.

Доклад. — „Материалы но борьбе с алкоголизмом в деревне".

(„Борьба с алкоголизмом в связи с реформой народного

просвещения").

II О Л О Ж Е И I Я.

1) При обсуждении вопроса о народном пьянстве у нас, в большинстве случаев, обращают особенное внимание только на ПЬЯНСТВО НИЗШИХ СОСЛОВИЙ И причину ЭТОГО пьянства ОбТиЯСНЯЮТ недостатком у этих сословий таких благь, какими обладают высшие классы.

2) Но на деле оказывается, что и высшие классы, несмотря