— 263 — 10. Влияние запрещения в армии. 11. Влияние запрещения на семейную жизнь. 12. Злоупотребление крепкими напитками. 13. Смертность от алкоголизма. 14. Алкоголизм среди негров и индейцев. 15. Мнение выдающихся общественных и государственных деятелей. Скаржинский, Л. Б.Доклад. — „О прошлом антиалкогольного д ви ж ени я“. I. Антиалкогольное движение в древния времена: Вавилон, Ассирия, Мидия, Персия, Китай, Египет, Палестина, Греция, Рим, первые христиане. II. Средние века: духовенство, князья, женщины, крестьяне. III. Борьба с народным недугом в XVI веке. IV. Антиалкогольное движение начала XIX века. Успехи сороковых годов. Влияние революционного времени 1848 г. в Европе на потребление крепких напитков. Возобновление борьбы с злоупотреблением в семидесятых годах. Англия, Америка, Швеция, Франция. V. Питейный вопрос в России. Киев X—XI столетия. Москва в XV и XVI стол. Борис Годунов. Алексей Михайлович. Киев 1700 года. Петр Великий. Императрица Елизавета Петровна. VI. Злоупотребление крепкими напитками сороковых годов и антиалкогольное движение шестидесятых годов прошлого столетия в России. Соколов, Николай Семенович.Доклад.—„О мерах борьбы с пьянством но проекту Государственной Думы и Министерства Ф инансовъ*. П О Л О Ж Е III Я. 1) Меры борьбы с пьянством по проекту Государственной Думы. 2) Меры, относяпцяся к потреблению крепких напитков городским населением и сельским. 3) Характер потребления в городах, причины развивающия пьянство, в чем должна заключаться борьба. 4) Характер потребления в сельских местностях. Душевое | — 264 — потребление но данным земской статистики. В чем зло и чем бороться с ним. 5) Взгляды на предложенные меры Государственной Думой Министерства Финансов. 6) Общие выводы. Соколов, Н. С. Доклад.—„К вопросу о борьбе с алкоголизмом в средней школе". Т Е 3 И С ЬИ: Алкоголизм в средней школе, как в прежнее время, так и теперь, является заурядным и весьма распространенным явлением. Первым средством против его возникновения и распространения в школе является достижение такой постановки школьного дела, при которой учащихся влечет в школу, где они при строгих школьных требованиях в то же время встречают ласку и привет и находят все необходимое дли их всесторонняго развития. Вторым средством являются правильно поставленные и систематически проведенные школьные физическия упражнения. Наконец, учащиеся должны быть ознакомлены путем уроков, специальных чтений и периодических выставок специальных наглядных пособий со всесторонним вредом спиртных напитков вообще и на их детский организм в особенности. А. Т. Соловьев. Доклад.—„К вопросу о борьбе с пьянствомъ". • П О Л О Ж Е И I Я. 1. Причина пьянства: умеренное употребление вина; вера в то, что вино согревает, укрепляет и содействует пищеварению; умеренное употребление вина родителями; и прописывало вина врачами, как лекарства. 2. Бороться с пьянством нужно при помощи врачей, школы, духовенства, изданием брошюр против употребления вина, применяя меры карательные и лечфбные для пьяниц. Попечительства о народной трезвости для борьбы с пьянством должны оказывать помощь обществам трезвости, взять в свое заделывание ночлежные дома в городах и устройство принудительного делового труда. |