Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 219   >>>

  

— 219 —

2) В России есть врачи, активно работающие в борьбе с алкоголизмом, а также желающие присоединиться к данной борьбе.

3) В очень многих местностях России находятся такие врачи.

4) Разрозненные усилия их не могут иметь серьезного общественного значения.

5) Имеется на-лицо созванная потребность этих врачей объединиться для совместной работы.

6) Нора врачам занять свое пустующее место во главе национального движения против алкоголизма.

7.) Для практической непосредственной борьбы с этим злом необходимо образование „Общества русских врачей-трезвенпиковъ".

Коровин, Александр Михайлович, д-р.

Д о к л а д . — „Д и и с о м а и и я, к а к р и т м и и с т о иц е н и е‘\

ПОЛОЖЕНИЯ..

1) Современные взгляды на динсоманию (заной).

2) Ритмическая деятельность нервных центров и их исто-щаемость, как одно из нормальных отправлений нервно-психики. Запой—ритм и запой—истощение.

3) Образование запоя: обнаруживается резкая тенденция к образованию алкоголизма в более ранние годы и притом с наиболее коротким подготовительным периодом (1—4 лет и менее); в частности заной-ритм присущ юным годам, а заиой-истощение—более зрелым.

4) Проявления запоя: а) заной—ритм образуется от начала алкоголизма главным образом в первые пять летъ—60°/о, заной—истощение после ИО лет от начала алкоголизма—46,7°/о;

б) запойные—ритм склонны к большим дозам (2—6 б. водки), а запойные—истощение к меньшим (1—2 б. водки);

в) продолжительность запойных приступов и светлых промежутков сравнительно длиннее у запойныхъ—истощение;

г) обычные последствия алкоголизма чаще встречаются у запойныхъ—истощение.

5) Причины запоя: а) знакомство практическое или теоретическое с действием алкоголя;

6) биологическия особенности деятельности нервных центров устанавливают сущность и объем запоя; вид же запоя (ритм или истощение, или то и другое вместе) обусловливается характером избирательного действия социальных факторов на нервно-психику;

в) наследственность имеет косвенное, небольшое значение;

г) прогностика и терапия.

— 220 —

Коровин, Александр Михайлович, д-р.

Д о к л а д и.. — Сельская ш к о л а н а л к о г о л и з м в JM о с к о в с к о й г у б о р и и и.

II О Л О Ж Е И I Я.

1) Современное положение школы в борьбе с алкоголизмом.

2) Необходимость изучения массового алкоголизма.

3; Преимущества изучения школьного алкоголизма в селениях.

4) Дети отражают в своем поведении окружающую их среду, создаваемую взрослой частью населения.

5) Отдельные указания на детский алкоголизм в селениях.

6) Постановка и цель анкеты, произведенной в конце 1908 г. в сельских школах Московской губ. и давшей сведения более чем о 23.000 учениках.

7) Первая часть анкеты выясняет условия и обстоятельства, при которых происходит прививка алкоголизма детям.

8) Вторая часть анкеты решает вопрос о вредном действии редких и малых доз спиртных напитков на организм школьников н дает первые намеки на возможность будущого алкоголизма.

9) Алкоголизм подрывает основы школьной жизни, и потому школа должна выступить -на активную борьбу с национальным бедствием путем обязательного систематического ознакомления с этим злом, как детей, так и их родителей; для последних желательно устройство при школах „собеседований с родителями" по алкоголизму и другим главным вопросам детской шпоны.

Котельников, М. Г.

К докладу „Школа в борьбе с пьянствомъ".

II О Л О Ж Е III Я.

1) Борьба с потреблением наркотических, одурманивающих средств должна идти в 4-х направлениях:

а) воспитание личности;

о) изменение бытовых условий жизни;

в) изменение политико-экономических условий жизни;

г) изменение питейного режима, т. е. направление питейного законодательства исключительно в целях борьбы со злом.

2) Школа есть могучий руководитель в первом направлении; но для выполнения своей роли деятель народной школы должен не быть рабом своих житейских нужд,—никакая затрата на дело народного просвещения не может быть признана достаточной.