только у 27% учеников, удовлетворительные у 58%> а плохие у 13%) а У получавших ежедневно 2 ра?а пиво хорошо учились только 24%) удовлетворительно 57%, неудовлетворительно 18%- Так постепенно, под влиянием пива, падает успешность в занятиях молодежи. К подобным результатам пришел и д-р Коровин при обследовании учащихся сельскихшкол Московской губ. в количестве 22.617 школьников. Он выяснил, что хорошие успехи обнаруживали из пьющих 31%, а из непьющих 34%, удовлетворительные у 47% пьющих и у 48% трезвых. Зато плохая успешность наблюдалась у 21% пьющих и 17% трезвых. Алкоголь резко понижает способность ориентироваться, считать, учить наизусть. Делались следующие опыты: детям давали небольшое количество алкоголя в виде пива или вина и предлагали им заучивать стихи наизусть. Они .тем медленнее запоминали, чем больше алкоголя было принято внутрь. Ученый Кенде давал для опыта 25 вполне здоровым детям небольшое количество вина. И в результате дети после приема Ал КОГОЛЬи ШКОЛА £>ли9!ине ляюгояв на успели НЕПЬЮЩИЕ 16,1% I ПЬЮЩИЕ Ч,э% ОТЛ ич.ны Е УСПЕХИ НЕПЬЮЩИЕ 2%| ПЬЮЩИЕ Ц% ПЛОХИ Е 'УСПЕХИ. 31 | вина становились как бы развязнее, оживленнее, речь их становилась быстрее, однако в письме обнаруживалась нервность почерка. В задачах получались грубейшие ошибки, заучивание наизусть было затруднено, и при пересказе дети допускали явные бессмыслицы, так что 13—15-летние мальчики не в состоянии были передать своими словами содержания прочитанного. Не только успешность в занятиях страдает, страдает и общее поведение учащихся. Алкоголь притупляет тормозящие центры, вызывает у ребенка или подростка в школе такие поступки, которые в трезвом состоянии совершенно не были бы допустимы. Мы видим сейчас, как ошибочен тот взгляд, будто алкоголь оживляет деятельность мозга, будто после выпивки легче соображать, понимать окружающее и т. д. Все это—внешние явления великого обмана, которым сопровождается опьянение. Алкоголь „развязывает" язык, делает ребенка или подростка более оживленным, но разрушает его тело, притупляет мозг, лишает возможности учиться. И наши дети, наша молодежь, для которой сейчас учеба стоит на первом месте, должна вдуматься в приведенные выше цифры, чтобы понять, как важно окончательно изгнать из обихода тот дурман, который веками прививался. Алкоголизм и ранняя половая жизнь Ранняя половая жизнь является одной из причин, способствующих разрушению организма молодежи. Половое созревание наступает только к 16—18 годам у мужчин, 14—16 у женщин, но даже в этом возрасте 32 |