Д-р Б.С. Сигал «Алкоголизм и молодежь», М.-Л.:1925

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 30   >>>

  

с семьей, сядет за стол без водки. При этом сам выиьет, поднесет жене, но и ребят-подростков не забудет

И у этих детей разрушается постепенно тело, страдает мозг, притупляются умственные способности.

Влияние алкоголя на успешность занятий

Мы видели, как распространен был алкоголизм среди детей школьников. И сейчас в деревнях редко найдется школьник, который не пил бы самогонки при случае или регулярно, а в городах, если не с самогонкой, то с пивом во всяком случае школьник уже имел возможность, при блогосклонной помощи добросердечного родителя, познакомиться.

К каким же результатам в отношении успешности в занятиях приводит употребление детьми спиртных напитков? По этому поводу сделаны многочисленные исследования. Вывод был определенный—алкоголь понижает успешность в занятиях, притупляет умственную способность.

Примеров можно было привести очень много. Так, заведующий школой в Вене, Байер, обследовал 591 ученика народной школы в Вене, при чем оказалось, что из 134 учеников, не употреблявших вовсе спиртных напитков, 41% оказали хорошие успехи, 49% учились удовлетворительно, а 9% неудовлетворительно; из 164 учеников, выпивавших при случае, 34% учились хорошо, 56% удовлетворительно, 9% неудовлетворительно. Чем чаще было употребление спиртных напитков, тем ниже была успешность в занятиях. Так, из 219 учеников, пивших ежедневно пиво, хорошие успехи наблюдались

зо

только у 27% учеников, удовлетворительные у 58%> а плохие у 13%) а У получавших ежедневно 2 ра?а пиво хорошо учились только 24%) удовлетворительно 57%, неудовлетворительно 18%- Так постепенно, под влиянием пива, падает успешность в занятиях молодежи.

К подобным результатам пришел и д-р Коровин при обследовании учащихся сельскихшкол Московской губ. в количестве 22.617 школьников. Он выяснил, что хорошие успехи обнаруживали из пьющих 31%, а из непьющих 34%, удовлетворительные у 47% пьющих и у 48% трезвых. Зато плохая успешность наблюдалась у 21% пьющих и 17% трезвых.

Алкоголь резко понижает способность ориентироваться, считать, учить наизусть. Делались следующие опыты: детям давали небольшое количество алкоголя в виде пива или вина и предлагали им заучивать стихи наизусть. Они .тем медленнее запоминали, чем больше алкоголя было принято внутрь. Ученый Кенде давал для опыта 25 вполне здоровым детям небольшое количество вина. И в результате дети после приема

Ал КОГОЛЬи ШКОЛА

£>ли9!ине ляюгояв на успели

НЕПЬЮЩИЕ 16,1% I ПЬЮЩИЕ Ч,э%

ОТЛ ич.ны Е УСПЕХИ

НЕПЬЮЩИЕ 2%| ПЬЮЩИЕ Ц% ПЛОХИ Е 'УСПЕХИ.

31