Челышев М.Д. Речи, произнесенные в Третьей Государственной Думе о необходимости борьбы с пьянством... СПб.:1912

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 503   >>>

- 503 -

наехало четыре урядника, 56 стражников и исправник. Начинаются допросы, забирание и аресты подозрительных баб (одна от испуга рожает, будучи взята беременной). До 8 декабря «усмиряли» деревню, обыскивали, безчинствовали и угрожали». Это сообщение напечатано в «Бессарабской жизни». Гг., что это? Народ, бабы, крестьянки, несущия псе тяготы налогов, матери нашего будущого поколения идут с протестом против спаивания народа, и что же оне встречают. Поддержку? Нет, не поддержку. Их арестуют, обыскивают, допрашивают, не считаясь с беременным положением женщин. Но некоторые другия общества с этим боролись таким же путем. Я прочитаю, что пишут казаки Владимирской станицы, Нерусского окр. (Читает)-. «Владимирская станица, Нерусского окр., «потребовала» от областного начальства «обязательного закрытия» лавки № 733 с 1 января 1908 г. Начальство не обратило внимания. С половины января торговля прекратилась сама собой. Последовал в окружную полицию строгий допрос о причинах прекратившогося пьянства и о том, нет ли какого «крамольного возмущения», но такого не оказалось. Тогда были приняты «меры» и у лавки поставлено дежурство полиции с целью «строго следить за лицами, препятствующими винной торговле». Т. е. Правительство думало, что кто-то не допускаетъ^ казенной винной лавке и его надо было изъять и отправит в места, не столь отдаленные (Читает): «Таковых не нашли. «Меры» не помогли: оказалось, что станичники решили бойкотировать лавку и установили негласный друг за другом надзор с суровой карой. Нарушения этого решения не было до апреля, когда в № 84 «Донск. Обл. Вед.» было опубликовано распоряжение о закрытии лавки с 1 июля 1908 г.». Это, гг., характерное явление, произошел бойкот казенной винной лавки в казачьей среде. Нельзя этого требовать от всего населения. Казачество, в массе своей, принадлежит к

— 504 —

старообрядческому вероисповеданию. Мы хорошо знаем, что старообрядцы религиозны, до фанатизма верующие. Вот на этой почве распространения религиозности они фанатично исповедуют всякия указания, которые делают их наставники, и, когда им что будет внушено, они исполняют безпрекословно. Я сейчас не буду приводить примеров, но покорнейше вас прошу обратить внимание на статистику. Вы увидите, какое минимальное количество казаков употребляет спиртные напитки по сравнению с крестьянами. Этому культурному, сильному пока душой и телом казачеству можно производить там бойкотные законы, чтобы не ходить в казенную винную лавку, а нашему забитому, измученному голодом рабочему это прямо не по силам. Я также не могу не указать, что когда сообщали акцизному ведомству о шинках, то это акцизное ведомство вместо того, чтобы их преследовать, иногда это замалчивает (Читает): «Более ИО лет торгует спиртными напитками без патента крестьянин с. Перего-новки, Киевской губ., Семен Дубиневич, в церковном доме, рядом с казенной и не далее ВО саж. от храма. Акцизному надзирателю 5-го округа было сделано более десяти заявлений по этому поводу, но безполезно. В храме обедня, а у Дубиневича брань и песни, свободно и открыто». Это, гг., напечатано в «Русском Знамени» от 16 апреля 1909 г., и дальше я вам укажу, как бездействуют акцизные чиновники. {Читает): «На-днях еду в Белебей, как член общества трезвости, попрошу ответа у акцизного управления, почему 20 протоколов урядника нашего остаются безнаказанными, вследствие чего в Чегодаеве пьянство достигло последних пределов, а с ним и развратъ». И из этого ясно видно, что 20 протоколов, представленных полицией, акцизным ведомством замалчиваются. Борьба эта трудна и встречает противодействие, она не по плечу и трудна не только для массы крестьян, рабочих и других



Hosted by uCoz