Бородинъ Д.Н. Итоги работъ Перваго Всероссійскаго съѣзда по борьбѣ съ пьянствомъ. СПб.:Виленчикъ, 1910 г.

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 117   >>>

  

... ||7 .....

Для борьбы с туберкулезом и алкоголизмом в России )ижны объединиться все, кому только дорого здоровье свое и оихь близких, находящееся в зависимости от здоровья всего селения.

14

П. Б. Вакс: „Алкой.н. и туберкулезъ".

Докладчик указал: на статистическия данные; клиническия иблюдения; бактерицидное действие алкоголя; рубцующее действие икоголя; план экспериментального исследования влияния алкоголя , развитие и течение бугорчатки.

Клиническия наблюдения и статистическия данные доказывают с нудностью, что злоупотребление алкоголем предрасполагает к иболеванию туберкулезом и ухудшают его лечение. Поэтому для ипешной борьбы с туберкулезом необходима борьба с алкоголятом. Польза средних и малых доз подлежит большому (мнению. Оне скорее даже вредны. Можно обойтись и без них, ; причиняя ущерба больным, а скорее даже с пользой для них. рачи должны не рекомендовать больным алкоголь, даже и в злых дозах, а распространять в населении сведения о вреде икоголя.

Д-р К. Крылов предлагает подтвердить необходимость попу-иризации докладов, в роде доклада Вакса, по примеру популяр->их брошюр Пироговского Общества, каковые брошюры могли >и земскими врачами распространяться среди населения.

Принята следующая резолюция: ..(Собрание примнешь необходимым, ишш результаты всех ею трудов, имеющих какое-либо практическое нчгнии’, бы.ии изданы вь общедоступном изложении и форме и распространи вь народе, вь интересах которой а созван пастоищий съеиди

15.

Д. Н. Бородин: „Алкаю,инзмь и самоубийство1'.

По историческим сведениям, первые из ь известных пример самоубийства совершены на Востоке, где господствовал папизм, выразившийся вполне в буддизме. В Китае, Японии и ндии, самоубийство считается не только невинным, но даже очень эхвальным, тем более, что великий Будда лишил себя жизни ь голодное время, для того, чтобы другие могли прокормиться его асом. Напротив того, халдеи, персы и евреи считали самоубийцы» низким поступком. В Египте самубийсгво особенно было исчространено во времена Марка Антония, и в этой стране даже

j I N -

составилась академия, в которой собирались многия особы, лишить себя жизни. В этих собраниях самоубийство Ант<* Клеопатры считали образцовым, и члены академии заботились^ об изобретении самого легкого и приятного способа лишить жизни. В Европе древние Кельты имели почти такия же возз| на жизнь, как и восточные народы.

Многие писатели, а в том числе Вольтер, считают ; убийство Катона за подвиг великодушия. Ликург лишил жизни, чтобы принудить соотечественников не изменять да клятве. Говорят, что Фемистокл отравился, чтобы не вести сов противь своих соотечественников. Чтобы предотвратить вопросите, император Оттон решился лишить себя жизни, самоубийствь классической древности замечательно са.\\оубий Брута и Кассия. Петроний совершенно хладнокровно лишает жизни, когда лишился дружбы Нерона.

Учение стоиков или последователей Зенона, развило во и тих равнодушие к жизни и это имело влияние на число самоубийс

Из древних философов, Сенека более других заидиц самоубийство. Знаменитый Цицерон много говорил в по самоубийства.

Во времена римской республики, когда народ был про нут уважением к богам и считал их руководителями суи самоубийства случались редко.

Греки, вообще, считали самоубийство за гнусное преступи По их обычаю, тела лишивших себя жизни, не сожители, но; пывали, чтобы не запятнать огня, который они называли блого ной стихиею. Затем нравы изменяются, и случаи самоубийства новятся частыми.

Христианство с большим трудом могло уничтожить yt вившееся убеждение, по которому самоубийство считали в сре века за блогое дело. Замечательно, что в XI столетии, Робер Норманский, прозванный Диаволом, лишил себя жизни, напи: сочинение, в котором защищал самоубийство и старался доказ что никакие законы не воспрещают человеку лишать себя жк

Реформация глубоко потрясла веру средних веков и ; первый толчек к скептицизму, который отвергает всякий авти тет и ставить выше всего собственную личность, собственное мни Отчасти под влиянием этой самонадеянности возникло бро* умов, и число самоубийств увеличилось до неимоверности.

Нет сомнения, что самолюбие и гордость существовали все но в новейшее время, не преувеличивая, можно сказать, что с надеянность составляет почти всеобщую болезнь общества. Н ничего удивительного, что лица, одаренные высоким умом, ни такия, как Монтескье, Вольтер, Руссо, увлеклись софизмами и (