Бородинъ Д.Н. Итоги работъ Перваго Всероссійскаго съѣзда по борьбѣ съ пьянствомъ. СПб.:Виленчикъ, 1910 г.

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 82   >>>

  

ных устоев и ст» приближением его к запросам жи., быту населения11, -в смысле всесторонняго и делового сопрщ вения человека к природе.

Вносится предложение исключить-из резолюции слова о* телыио усиления религиозно-нравственных начал.

Вносятся поправки о замене предлагаемых к исклк> слов следующими:

„С усилением как нравственных, так и религией устоевъ", „с усилением нравственных устоевъ", „духовно степных устоевъ", „обще-религиозных устоевъ”, с разви духовной личности".

При голосовании этих поправок большинство положители голосов получила первая: „сь усилением как нравствен так и религиозных устоевъ". Эта поправка объявлена была седателем принятой собранием, но последовало требовани верочной баллотировки; когда она была произведена, то оказ за-40 голосов, против- -57. Таким образом включение в п положение Комиссии выражения об усилении нравственных и гиозных устоев, в редакции Комиссии и внесших поп| отвергнута большинством 17 голосов.

Прот. П. А. Миртов во время голосования поправок проситъ! но председатель, согласно общепринятому правилу, не нах< возможным в данный момент дать слово о. Миртову.

Горбунов-Посадов вносит свое предложение, дополните, к резолюции. Оно большинством голосов принимается. I ставители духовенства требуют, чтобы, по поводу припяти отклонения поправки слов: „религиозно-нравственных усти дано было одно слово за, другое против, по существу поп| Группа духовенства с прот. П. А. Миртовым оставляет Затем свящ. М. Галкин возвращается и заявляет протест тив того, что собрание решило этот вопрос, не выслу представителей духовенства и не дав слова отцу Ми который трижды просил его. Председатель разъясняет при отказа, указывает на возможность возобновления прений, собрание признает основания для этого возобновления.

Д-р Григорьев просить занести в протокол, что при решение не может иметь значения, так как собрание малочис. и среди голосовавших против религиозно-нравственных н: преобладали представители рабочих организаций.

Д-р Омельченно просит председателя констатировать ( исключения из резолюции слов: „религиозно-нравственных устс Г. Дриль говорить по существу и выражает надежду собрание перерешит вопрос и включит вышеупомянутые в резолюцию.

К порядку дня: Дембо, Преднальн. Штанге. Бородин, Фетлер.

Предлагается открыть прения по существу вопроса об исключи слов: „религиозно-нравственных устоевъ". Голосуется 64 гол. против 51. В виду этого—решено открыть прения.

Большинством 59 гол. решено предоставить слово двум ора-ра.ѵгь: одному —за, другому—против.

Против исключения вышеуказанных слов говорит Прот. П. А. ртов.

За исключение говорить Чиркин.

После перерыва снова начинаются дебаты по поводу отвергну-й резолюции.

Депутат А. Я. Преднальн протестуеть против перерешения проса, категорически решенного неоднократным голосованием.

Прот. Миртов говорить но существу вопроса. В горячей речи г просить Съезд отказаться от своего постановления, если .езд хочет, чтобы авторитет его высоко стоял в глазах рода. Без религии нет нравственности; школа мертва без религии.

Ему отвечает раб. г. Чиркин, во время речи которого возбуж-ние Съезда достигает максимального предела.

2.000 лет существует современная христианская религия, и в зультате она и оффициальные хранители ея оказались в вопиющем огиворечии с жизнью народной, не говоря уже о том, что всяк составляет эту религию по своему. Стоит сравнить Толстого и ссийское духовенство...

Нам говорят священники о любви, кротости и нравственен но они же оправдывают и блогословляют существующее о русской жизни. А смертные казни...

Часть публики апплодирует; другая протестует; председа-ль останавливает оратора и предупреждает, что при первом лонении он будет лишен слова.

Чиркин. „Не бойтесь, господа, страшных слов,—ведь, страш-te русской действительности ничего не придумаешь"...

Председатель лишает оратора слова и прерывает заседание.

По возобновлении заседания председательство принимает А. Дриль и обращается к Съезду с увенчанием. Он указы-ет на то, что вся масса народа стоит на религиозных началах просит собрание посмотреть на вопрос также с этой точки ения, на которой стоит большинство русского народа и не затравить ничьих религиозных убеждений.

Затем слово предоставляется Д. Н. Бородину: „И в комиссии, здесь я заявлял и протестовал против того, чтобы вопросы литии и нравственности выносить на обсуждение настоящого собра-и. Здесь—не место обсуждать эти вопросы. Нельзя представить