В.М.Бехтерев. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.:1903

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 87   >>>

  

— 87 —

когда поступки всех людей, так же ясно будут видны, как днем мы видим дорогу, тогда они все познают Бога и будут испытывать духовную борьбу, т. е. муку о своих грехах.

Люди грешные и строптивые будут испытывать эту борьбу в течение 6 лет, а люди, уверовавшие в него, только в течение одного года, потому что их страдания искупил онъ— Христос, который в течение 40 лет за них проливал в молитве пот и слезы.

По истечении 6 лет, проведенных в посте и молитве, все получат обновление, узнают, что душа их бессмертна и, войдут в Божий мир. Тогда явится Божественная сила, не описанная ни в какой книге, бренное тело исчезнет, души не будут переселяться в новые бренные тела, а будут только видимы друг для друга как звезды небесные в безконечные времена и на безконечном пространстве.

Все живущее на земле умрет и останутся только тела нетленные (камни, деревья и травы;. Видимые ныне звезды—это души небесные. В прошедшия времена они иногда испускали свои лучи на избранных людей—пророков и, вследствие вхождения этих лучей во внутренность таких избранников, они получали дар предсказания.

После вышеуказанных видений и наития на Малёванного Св. Духа, число его последователей еще более увеличилось, они шли на пролом, не обращая внимания на приставленную к его дому стражу. В силу этого по распоряжению Киевского Гене-рал-Губернатора он был взят и посажен в Кирилловское Богоугодное заведение.

Малёванный сообщил далее, что он имеет жену и 7 детей, в возрасте от 7—20 лет. Все его дети обладают пророческим духом и, несмотря на то, что они учились только в простой школе, они обладают большей премудростью, чем все прочие люди, обучавшиеся в высших учебных заведениях. Далее он заявляет, что ежедневно он испытывает на себе проявление блогодати Божией. На вопрос, в чем эта блогодать выражается, он ответил, что ежедневно он в сердце и Внутренностях испытывает до 1000 изменений: то скорбь, то радость безграничную, то муки. Ежедневно он по нескольку раз как бы умирает и воскресает, когда у него является

— 88 —

тоска, то это состояние он отождествляет со смертью, наоборот радость с воскресением.

Если душа ежедневно невидимо обновляется и из его тела расходится особенный, на подобие электричества, свет, видимый только истинно верующим на несколько тысяч верст; этот свет напоминает им о тех муках, какия он за них испытывает.

Среди окружающих он не имеет ни одного последователя, их сердца на столько загрубели, что они не в состоянии понять его божественные слова, это его еще более мучает и жить среди этих чудовищ, как он выражается, крайне тяжело. Он успокаивает себя только мыслью, что скоро наступит страшный суд и будет представлена книга, в которой с замечательной точностью будут описаны все его мытарства.

Окружающие суть не люди, а чудовища, надевшия только маску человека. Если бы эти чудовища были дикия животные без речи, он жил бы с ними дружно, как с овцами, но так как они ежечасно произносят яд своими языками (ругаются), то он не может с ними жить в дружбе.

Но еще хуже «этого яда языка» их помыслы и желания, которые ему так же ясны, как и их дерзкия слова. Хотя он и находится здесь, в Казанской лечебнице, тем не менее его дух постоянно раздает приказания во все концы мира и все они исполняются, летом он слышит исполнение своих приказаний в громах и молнии, теперь же, когда этих явлений природы нет, ему сообщает об этих исполнениях тот же дух, который в нем поселился» С этим духом он ведет постоянную беседу и получает ответы, ощущаемые однако не органом слуха, а умом.

Малёванный заявляет, что если бы он запел в присутствии своей братии, то врач и вся вселенная затрепетали бы, но без его последователей ему запретил петь Тот, Кто в нем находится—Бог отец, Сын и Дух святой.

Врачу он это сообщил под некоторым секретом, будто бы из нежелания самого себя прославлять; об этом засвидетельствуют и скажут другие.

Далее Малёванный сообщил, что еще в 1891 году в мае месяце он видел, как его руки поднимались высоко в воз-