В.М.Бехтерев. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.:1903

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 85   >>>

  

— 85 —

Люди, как овцы, шли гонимые каким-нибудь одним заблудившимся пастухом или как целое стадо овец, манимое маленьким кусочком хлеба, не зная куда и зачем, быть может на бойню, где «толстошейный» поп или ксендз высосет из них кровь в свой пользу.

Далее Малёванный осуждает поступки и действия этих пастырей и ставит вопрос: «Какие же они руководители? Каждый начальник прежде всего должен быть строг и справедлив. Посмотрите, каждый полицейский за какой-нибудь безнравственный поступок тащит человека в часть и там возлагает на него наказание. А поп что делаетъ? Какие грехи ему не говори—он все произносит: «прощаю и разрешаю— Бог проститъ». Что же из этого выходитъ? Выходит только то, что он потворствует злу».

Малёванный проповедует, что скоро наступит кончина мира, вся жизнь каждого человека, его поступки и грехи будут ясны для всех, как солнечный свет, и они понесут должное наказание; желая спасти этих несчастных он и обращается к ним с проповедью. Все умершие не воскреснут, а последователи его будут жить вечно.

Он уговаривает всех жить в мире и согласии, в виду скорой кончины не заботиться о материальном блогосостоянии: все лишнее продать, иметь общую братскую кассу, из которой каждый неимущий мог бы брать, сколько ему нужно; оставить полевые и другия работы и все время посвящать молитве и слушанию его божественного слова. Такие последователи нашлись и, собираясь в его доме, по долгу молились. 15 ноября 1889 года во время такой усердной молитвы с своею братией (человек 18) на нем проявилось чудо-наитие святого Духа. Малёванный поясняет, что это было в присутствии полицейских и других посторонних лиц, при чем исполнилось все в точности, как сказано в пророчестве.

Вдруг его голова стала отделяться от тела, и невидимой, как бы электрической силой, подниматься кверху, тело же оставалось на месте и руки продолжали быть сложенными на молитву. В сердце ощущалось какое то особенное радостное трепетание, а в глазах разливался темный цвет; затем голова опустилась снова на свое место и он продолжал молиться.

— 86 —

На дворе в это время был туман, и несмотря на то ясно были видны звезды и особенно одна, о которой говорится в священном писании, что ее видели Волхвы (по Намалёванному неверно: надо читать «увидятъ»). Эта звезда была видна во всех 25 государствах, и действительно волхвы—астрономы ея не просмотрели: вскоре из Африки и Америки были получены телеграммы, что появилась новая звезда, доказывающая появление Христа и мы де веруем. Эта Виелеемская звезда стояла над его городом 3 месяца. Эта звезда, как особая блогодать Божий, переселилась потом в его тело. Затем впоследствии, когда он был арестован, в Киевских газетах было пропечатай, что мы приняли Христа, называемого Кондрат Малёванный.

Далее Малёванный рассказывает, что за 40 дней до этого чудесного над ним проявления, он молился и постился. С этого времени он окончательно бросил все свое домашнее хозяйство, потому что при всяком физическом труде у него появлялась сильная слабость и дух, поселившийся в нем, не позволял сосредоточиваться над работой.

Через неделю, после первого проявления Божественной блогодати, над ним совершилось второе: его тело начало распинаться; руки были как бы прибиты, а самое туловище как бы поднималось в воздухе и слегка покачивалось. Б сердце в это время ощущались вопросы и ответы; напр. вопрос: какая будет кончина мира? Ответ: будет новый завет, и новая жизнь безконечная и радостная... В прошлом году, когда он особенно сильно страдал 17-го мая померкла луна, а 25-го мая—солнце, это продолжалось недолго и сменилось видением столба, одна половина его была совершенно черного, как смола цвета, а другая темно огненная («как будто огонь был смешан с сажей»). При этом видении в него уверовали некоторые полицейские и сказали: «действительно он святой человекъ».

В последнее время появились 4 новых звезды, расположенных на небе крестообразно. Все эти чудеса и знамения предвещают скорую кончину мира. Об этом Малёванный рассуждает так: Сейчас по божеству ночь, люди ходят и живут не зная своего пути—как ночью, но скоро придет время,