В.М.Бехтерев. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.:1903

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 84   >>>

  

— 84 —

пророческия изречения, но это соединение было временное, и Дух Божий опять витал над вселенной.

Теперь этот Дух Божий сошел и поместился в нем, Кондрате Малёванном, почему он и есть истинный спаситель мира Иисус Христос.

Вследствие этого соединения он получил особенную Божественную силу: он, Малёванный, может напр. говорить и про-поведывать на всех языках, он обладает способностью угадывать мысли и желания всех окружающих людей и т. п. Все, чтобы он теперь ни говорил или делал принадлежит не ему, а поместившемуся в его теле высшему духу.

Находясь под непосредственным покровительством этого духа, он решил обратить в истинную веру всех неверую-щих-раскольников.

Раскол, уже приведший к различным религиям на земле, произошел следующим образом:

Было священное писание и пророчества, но уже в этих пророчествах вкрались ошибки и одна из самых главных ошибок заключается в том, что везде поставлено слово, «было» вместо «будетъ». Сказано: «был Христос, страдал и умеръ», а надо читать: «будет Христос, будет страдать и т. д.».

Это Священное Писание всем простым и неопытным людям читать не следует, так как в нем они, как в море или в пустыне, могут заблудиться или утонуть, а потому люди должны слушать только то истинное толкование, которое дает им он.

Вследствие упомянутой неясности и извращенности пророчества произошло то, что нашлись люди, которые из этого писания начали выбирать только те «штрихи», которые им нравились и были полезны, все же другое, не подходящее, ойи отбрасывали в сторону.

Таких людей нашлось много и каждый из них образовал новую, конечно, извращенную, религию и стал зазывать к себе в последователи доверчивых людей.

Таким образом сложились могометанская, еврейская, «польская», немецкая, православная и многия другия религии, а их хитрые руководители назывались: мулла, раввин, ксендз, поп и т. д.

— 85 —

Люди, как овцы, шли гонимые каким-нибудь одним заблудившимся пастухом или как целое стадо овец, манимое маленьким кусочком хлеба, не зная куда и зачем, быть может на бойню, где «толстошейный» поп или ксендз высосет из них кровь в свой пользу.

Далее Малёванный осуждает поступки и действия этих пастырей и ставит вопрос: «Какие же они руководители? Каждый начальник прежде всего должен быть строг и справедлив. Посмотрите, каждый полицейский за какой-нибудь безнравственный поступок тащит человека в часть и там возлагает на него наказание. А поп что делаетъ? Какие грехи ему не говори—он все произносит: «прощаю и разрешаю— Бог проститъ». Что же из этого выходитъ? Выходит только то, что он потворствует злу».

Малёванный проповедует, что скоро наступит кончина мира, вся жизнь каждого человека, его поступки и грехи будут ясны для всех, как солнечный свет, и они понесут должное наказание; желая спасти этих несчастных он и обращается к ним с проповедью. Все умершие не воскреснут, а последователи его будут жить вечно.

Он уговаривает всех жить в мире и согласии, в виду скорой кончины не заботиться о материальном блогосостоянии: все лишнее продать, иметь общую братскую кассу, из которой каждый неимущий мог бы брать, сколько ему нужно; оставить полевые и другия работы и все время посвящать молитве и слушанию его божественного слова. Такие последователи нашлись и, собираясь в его доме, по долгу молились. 15 ноября 1889 года во время такой усердной молитвы с своею братией (человек 18) на нем проявилось чудо-наитие святого Духа. Малёванный поясняет, что это было в присутствии полицейских и других посторонних лиц, при чем исполнилось все в точности, как сказано в пророчестве.

Вдруг его голова стала отделяться от тела, и невидимой, как бы электрической силой, подниматься кверху, тело же оставалось на месте и руки продолжали быть сложенными на молитву. В сердце ощущалось какое то особенное радостное трепетание, а в глазах разливался темный цвет; затем голова опустилась снова на свое место и он продолжал молиться.