— 83 — лости е нему за перенесенные и испытываемые им страдания. На расспросы о своих преследованиях, он иногда заявлял, что все будет подробно описано в Пророчествах и что Дух Божий его называет сыном и уговаривает его без боязни идти всюду, куда бы его ни повели. После этого он стал еще усерднее проповедовать свое учение, заявляя, что все, о чем он говорит, принадлежит не ему, а духу, поселившемуся в нем. С этим духом он вел и теперь еще часто ведет беседы, при чем дух говорит ему обыкновенно не прямо, а примерами. Полагает, что преследования его происходят главным образом со стороны попов, которые неоднократно приходили к нему, уговаривая принять от них блогословение. Но так как все эти уговоры оказались напрасными и совратить с истинного пути его не удалось, то им стало досадно, что Христос проявился не в их среде, а в нем, простом человеке. Он уверяет, что по подстрекательствам попов народ стал преследовать не только его, но и его последователей, а полицейские забирали этих последователей и убивали. Они бы убили его, еслиб имели на то силу. Нередко его уводили в участок и там подвергали мукам. Однажды его в участке били в продолжение 4-х часов, до тех пор, пока сами не устали. Били жестоко, дергали его за голову, за зубы и пр. Видя, что это не приводит ни к чему, они стали ему совать в нос табак и другия гадости, и несмотря на все эти мучения он лежал недвижим и тело его было неуязвимо. После этих мучений четыре гонителя уверовали в него и заявили, что это не простой человек. Об этом факте, как и о многих других, было предсказано в пророчествах. Сущность учения Малёванного, как она выясняется по его заявлениям во время пребывания в Казанской Окружной лечебнице, заключается в следующем: Дух Божий от сотворения мира носился над вселенной, отыскивая безгрешного человека. Этот дух Божий нередко спускался на некоторых людей и отчасти соединялся с ними, вследствие чего они приобретали дар пророчества и писали | — 84 — пророческия изречения, но это соединение было временное, и Дух Божий опять витал над вселенной. Теперь этот Дух Божий сошел и поместился в нем, Кондрате Малёванном, почему он и есть истинный спаситель мира Иисус Христос. Вследствие этого соединения он получил особенную Божественную силу: он, Малёванный, может напр. говорить и про-поведывать на всех языках, он обладает способностью угадывать мысли и желания всех окружающих людей и т. п. Все, чтобы он теперь ни говорил или делал принадлежит не ему, а поместившемуся в его теле высшему духу. Находясь под непосредственным покровительством этого духа, он решил обратить в истинную веру всех неверую-щих-раскольников. Раскол, уже приведший к различным религиям на земле, произошел следующим образом: Было священное писание и пророчества, но уже в этих пророчествах вкрались ошибки и одна из самых главных ошибок заключается в том, что везде поставлено слово, «было» вместо «будетъ». Сказано: «был Христос, страдал и умеръ», а надо читать: «будет Христос, будет страдать и т. д.». Это Священное Писание всем простым и неопытным людям читать не следует, так как в нем они, как в море или в пустыне, могут заблудиться или утонуть, а потому люди должны слушать только то истинное толкование, которое дает им он. Вследствие упомянутой неясности и извращенности пророчества произошло то, что нашлись люди, которые из этого писания начали выбирать только те «штрихи», которые им нравились и были полезны, все же другое, не подходящее, ойи отбрасывали в сторону. Таких людей нашлось много и каждый из них образовал новую, конечно, извращенную, религию и стал зазывать к себе в последователи доверчивых людей. Таким образом сложились могометанская, еврейская, «польская», немецкая, православная и многия другия религии, а их хитрые руководители назывались: мулла, раввин, ксендз, поп и т. д. |