— 1073 — Каких грандиозных усилий, подготовлены стоит эта чисто иарламентарная борьба за проведение запретительных законов к каждом отдельном случае, можно видеть из описания „осушения" города Митчель, одного из больших городов в штате Южной Дакоте. Инициаторами проведения нового закона выступили пасторы. Они способствовали образованию и 2 светских обществ трезвости, в том числе одного женского. За 4 недели до выборов началась предвыборная кампания со стороны трезвенников. Было устроено несколько митингов, где были выпущены все лучшие ораторы изо всех партий. Последний из митингов, собравший I1/'-' тысячную толпу, состоялся за день до выборов в методит-ской церкви. Накануне выборов на открытом воздухе было устроено богослужение. На импровизированном возвышении среди улицы почтенные граждане города и пасторы говорили перед тысячами избирателей и произвели на слушателей сильное впечатление. Затем были пущены в ход другия средства. Было выпущено незадолго перед выборами 2/s миллиона страниц литературы. Переходя из дома в дом, агитаторы записывали избирателей, голосующих за запретительную систему. На столбах и на стенах домов были вывешены огромные плакаты. Студенты коллоида и ученики гимназий, запасшись фонарями, переметили за ночь перед выборами троттуары и мостовые словами: „Голосуйте за номер такой-то“. Старые патриотическия песни, вроде „Моя страна11, „Мой Мэрилэндъ“ были приспособлены к местным условиям и распевались с духовым университетским оркестром среди различных процессий. В выпущенных летучках были собраны и описаны все местные трагедии из жизни спившихся людей и их семей, из полицейских протоколов были выбраны потрясающия душу сцены, участниками которых были пьяные. За 4 последние дня была выпущена ежедневная газета. Перед .выборами была объявлена награда всякому, кто уличит кого-лиоо в незаконном. голосовании. В предвыборной аттаке на кабаки принимали участие университет, его президент, профессора и студенты. Удивительно ли по всему этому, что выборы окончились полной победой для трезвенников. Величественную картину представляли улицы города в день выборов. Сотни женщин стояли на главной улице -весь день напролет под жарким солнцем, умоляя избирателей ради блага детей, жен, сестер и дома подавать голоса за трезвенников. Сотни других женщин стояли на коленях, моля Бога, чтобы он дал победу сторонникам трезвости. С розданными накануне 2 тысячами значков на улицах появились женщины, дети и мужчины с разноцветными лентами с надписью: „Голосуйте за меня", или: „Голосуйте за запрещение ради моего блага*1. Даже совсем крошечные дети имели в ручейках такие флажки. Почти весь город был на улице: окна, троттуары — все было залеплено зрителями. По улицам шла процессия с музыкой, | — 1074 — разыгрывавшей героические марши. Кругом сквозь аилодисменты прорывались голоса детей, кричавших „Ура". Процессия шла по главным улицам во главе с майором Коурзеии, верхом на лошади, в полной парадной форме. Впереди шел университетский оркестр, за ним ехало несколько городских пасторов в колясках, делегации от обществ трезвости. Одной из наиболее помпезных частей процессии было огромное количество школьников, с энтузиазмом маршировавших в жаре и ныли. Они шли колоннами вряд. Потом ехали автомобили и экипажи все в белом. Экипаж, декорированный красной материей, вез 4 женщин со знаменем в руках. Университетская корпорация со студентами и студентками шли со знаменами, на которых между прочим были надписи: „Лимонад — вместо кабаков завтра". Рядом шли старые солдаты, а затем „армия спасения“, сопутствуемая экипажами с группами женщин, изображавшими разные эмблематическия картины. Все одеты были в белое и несли американский флаг. Толпа гимнастов из университета шла возле, а за ней — экипаж с живописной сценой: „из кабацкой жизни". Тут была изображена мать, работающая за стиркой белья, а отец сидит на стуле и пьет вино из большой кружки, в то время, как трое детей забились в угол, грязные замаранные, отрфпанные. Так был „осушенъ" в позапрошлом году город Митчель в штате Южной Дакоте. В таком виде идет кампания против кабаков и в других местах. В сентябре прошлого года в Чикого перед парламентскими выборами был устроен еще небывалый парад-демонстрация против алкоголизма. По улицам города ходила толпа до 40 тысяч человек, с флагами, с 3 оркестрами музыки. Останавливались на площадях, произносились горячия речи против кабаков. Тысячи 4 человек ехали в экипажах, автомобилях, в повозках с эмблематическими живыми картинами. На одной из таких повозок молодая девушка, вся в белом, пела стихи: „Кабаки—дьявол, злой дьявол, Но мы сотрем их с лица земли И низвергнем в преисполнило". Хор из сотни голосов подхватывал эти куплеты. Абсолютное запрещение торговли спиртными напитками—таков национальный вид борьбы с пьянством в Америке. Правда, там существуют и другия системы борьбы с алкоголизмом, но оне занимают второстепенное место в сравнении с тем, что представляет из себя первая. Высокое обложение патентов на продажу спиртных напитков и до сих пор еще многими рассматривается, как средство против распространения пьянства. |