Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 323   >>>

  

— 328 —

не трудно будет, но на более серьезные „выступления*4 не рассчитывайте, проклятые совратители! Русский народ, на фабриках ли, или в деревнях и селах на вашу революционную ловушку больше не попадется...

Иное дело образованное русское „общество", наша злосчастная „интеллигенция", порвавшая свой связь с родным народом и с своими сословиями мечется, не находя спокойствия, и является самой легкой добычей для жидомассонских проповедников убийства и разврата— Доказательство этому видим мы на „якобы научных “ съездах, сразу превратившихся в красные „митинги".

Добросовестные русские люди знали это наперед и потому не пошли на „советы нечестивыхъ". Да и как было не знать, что должно было выйти из съездов, где председательствуют господа вроде „Ковалобскихъ"—Максима и Владимира—съезды, где докладчиками являются кадеты, явные или тайные.—

Серьезным ученом и просто здравомыслящим русским людям смешно и противно слышать постоянное повторение одного того же в безчисленных изменениях:—

„Сумасшедших в России много, потому что у жидов нет равноправия. Дайте армянам, чухонцам, грузинам, полякам и главное жидам, право издеваться над .православной церковию, и резать русских людей, и... самоубийства сразу прекратятся. Или:—пьянство страшное зло! Чтобы прекратить его необходимо уничтожить Самодержавие и отдать половину православных храмов под жидовския синогоги, а другую—под польские костелы,— и тогда все русские люди станут трезвенниками (с отчаяния— что ли?)*4. (G/I ИО).

Конечно, в подмогу себе необходимо было призвать союзни-ков-массонов, которые и явились в лице представителя общества „Добрых Храмовниковъ" Вавринского. По крайней мере, то же „Русское Знамя", блогодаря одного из деятелей Союза русского народа, имевшого терпение до конца отбыть „прогрессивную оргию", вещает:

„Всероссийский Съезд по борьбе с пьянством сам в огромном большинстве оказался нетрезвым от революционного и ни-гилистического угара. Это был не Съезд умных и нравственных людей, собравшихся принять меры против страшной язвы, разъедающей народную нравственность. Это был даже не митинг по определенному вопросу. Словом, это было не собрание сколько-нибудь путных людей, а самый отчаянный сброд из нравственных банкротов, явившихся в столицу для того, чтобы похвастаться своим „просвещеннымъ" космополитизмом и чтобы расшевелить в массах революционные страсти.

Православное духовенство и некоторые уважающие себя русские люди не вынесли нравственного удушья и ушли с этого Съезда, как из зачумленного барака. Они не могли вынести того оплевания, которому подверглась на Съезде христианская нравственность.

Между тем, не вследствие необузданной нравственной дико-

— 324 —

ста постарались „прогрессивные элементы" Съезда с первого же дня занятий выпроводить от себя духовенство и некоторых стойких русских людей, а совершенно по другим очень существенным причинам.

Оказывается, на Съезде присутствовал Шведский гроссмейстер и всемирный шеф Добрых Храмовников беглый поляк Эдуард Вавринский. Этот жрец Чернового в обширном докладе заявил Съезду, что он имеет касательство к Съезду, так как его орден имеет своим девизом .дрезвость, добро, просвещение “.

Такое представление „всемирного шефа" масонской „трезвости" встретило самое горячее сочувствие со стороны того же огромного большинства, которое перед тем только что отвергло предложенное лучшими участниками Съезда поднятие религиозно-нрав-ственного воспитания, как средства борьбы с пьянством и выпроводило их со Съезда.

Следовательно вот какова истинная разгадка Съезда но борьбе с пьянством. Съезжались только для того, чтобы поправить масонския неудачи 1908 г. и... кажется, поправили,—целый Всероссийский Съезд, собравшийся для борьбы с пьянством и превратившийся на глазах у „объединенного правительства" в самую форменную масонскую конференцию.

Слышите „всемирного шефа11 Вавринского: — он во всеуслышание объявил на осатанелом Съезде, что масоны уже запаслись всяким сочувствием и готовностью, но только вот обстоятельства все еще не совсем переменились и поэтому-де предложено масонству пока нощеголять в сектантской маске.

Торопитесь же, русские люди, жертвовать, проповеды^ать, ратовать за свои государственные святыни и за самих себя. Объединитесь в одно чувство, в одно стремление и в одно всероссийское ходатайство об изгнании масонских, теософических, сектантских и политических противоправославных и противо-государственных сообществ. Это необходимо сделать сегодня, так как завтра будет поздио". (10/1 ИО).

Какия же антинародные меры предлагает Съездъ? „Русское Знамя" их указывает; но при этом предпосылафт предисловие, как будто расходящееся с содержанием:

„Но вот собрался в Петербурге 1-й Всероссийский Съезд борьбы с пьянствомъ! Казалось бы: вот действительно Съезд нужный и важный; вот вопрос вполне безпартийный, где не может быть места ни вражде, ни политиканству! Вот вопрос, над которым все партии могут и должны работать в мире и согласии! Так, по крайней мере, заканчивали свои приветствия почти все делегации при открытии Съезда.

Спокойствие Съезда было нарушено допуском в него раз-ныхъ_безпокойныхъэлементов и каких-то рабочих, требовавших устранения при борьбе с пьянством религиозно нравственных-«ачал.

Само собой разумеется, что эти мнимо-рабочие никогда и не