— 269 — курсы для подготовки деятелей по протиноалкоголыиой пропаганде; расширение издательского дела; усовершенствованные способы пропаганды. Поощрение идеи спорта и физического развития. Сексуальный вопрос. Обозрение настоящого положения. III. Виды на будущее. Всестороннее содействие переустройству государственной налоговой системы в целях устранения для государства потребности в доходах от алкоголя. Запретительная система и Lokal Option. Значение социальной политики. ИИротивоалкоголыиая организация молодежи. Идея возрождения расы. Идеал культуры, свободной . от алкоголя. Тотомианц, Вахан Фомич.Доклад. — „Борьба кооперации з а - г р а н и ц е й с и ь я н с т в о м ъ“. ПОЛОЖЕНИЯ. 1) Что побудило кооперативные товарищества всех видов начать борьбу с пьянством. 2) На какия жертвы пошли истребительные общества в Англии (отказ on, продажи крепких напитков и т. д.), чтобы сократить потребление алкоголя. 3) Борьба истребительных обществ Бельгии с потреблением крепких спиртных напитков. 4) Способы сокращения пьянства, применяемые крестьянскими кооперативами в Германии, Дании и других странах. 5) Удачный бойкот нива, проведенный профессиональными и другими союзами в Австрии. 6) Кооперативные товарищества развиваются лучше и быстрее в тех странах, где меньше пьянства. Трфгубов, Ив. Мих.Д о к л а д .—„II арод но - религиозная борьба с пьян ствомъ“. Т Е 3 И С Ы. 1) Религия есть самое верное средство против пьянства. 2) Древний мир был спасен от разврата и пьянства религией галилейских рыбаков. | - 270 — 3) И теперь, как весь мир, таю» и русский народ, может быть спасен только религией. 4) Религия современного большинства людей есть не религия, а слова; потому она и не спасает его от нравственного разложения. Это—мертвая религия, мертвая вера. 5) Спасти может только живая религия, живая вера. 6) А живая вера — это такая вера, которая непреодолимо влечет к добру. 7) Такую живую веру имеют теперь, главным образом, сектанты и народные трезвенники. • 8) „Епархиальные Ведомости" — о нравственном превосходстве сектантов пред православными. 9) Пашковцы, „евангельские христиане*, баптисты, адвентисты-субботники, духоборы, малеваищы, толстовцы, свободные христиане и другие. 10) Хлысты или духовные христиане и их два толка: „Оарый Израиль" и „Новый Израиль". 11) Песнь „Нового Израиля" против водки и табаку. 12) „Народные трезвенники". Их название. Их отличие от других трезвенников. Их число. Их разница от православных. Трезвые свадьбы. 13) Православные миссионеры и полиция—против „народных трезвенниковъ". 14) Заключение: Ходатайствовать о свободе с,октантов и „народных трезвенниковъ" и предложить духовенству пользоваться против пьянства религиозным средством, заключающимся в том, чтобы считать грехом всякое, даже умеренное, употребление спиртных напитков, кроме лекарственного, не допускать их при совершении тех или других обрядов и не блогословлять их. ч/ Фармаковский, д-р.Доклад. — „Материалы но борьбе с алкоголизмом в деревне". („Борьба с алкоголизмом в связи с реформой народного просвещения"). II О Л О Ж Е И I Я. 1) При обсуждении вопроса о народном пьянстве у нас, в большинстве случаев, обращают особенное внимание только на ПЬЯНСТВО НИЗШИХ СОСЛОВИЙ И причину ЭТОГО пьянства ОбТиЯСНЯЮТ недостатком у этих сословий таких благь, какими обладают высшие классы. 2) Но на деле оказывается, что и высшие классы, несмотря |