— 268 - Теннисок, Ян Янович.Доклад. — Историческое развитие д в и ж е н и я про-т и в 7» алкоголя среди эстонского народа и в и д м н а б у д у иц е о. II О Л О Ж Е III Я. 1. Историческая перспектива противоалкогольного движения. 1) Бытовые условия эстонского народа. 2) Причины алкоголизации населения. 3) Первые попытки борьбы против алкоголя в Прибалтийском крае в сороковых годах XIX столетия. II. Современное движение против алкоголя среди эстонского народа, начиная с восьмидесятых годов XIX столетия, 1) Стадия рецепции идеи борьбы против алкоголя. Заимствование идеи борьбы против алкоголя у- Финляндии. Тактика отрицания — порицательная проповедь против пьянства. Самомнение и развитие самосознания абстинентов. Антогонизм между приверженцами тинотализма или полного воздержания и умеренного потребления алкоголя. 2. Период экстенсивного развития идеи народной трезвости и борьбы против алкоголя практическими средствами. Победа идеи тинотализма или полного воздержания над учением об умеренном употреблении алкоголя. Устройство развлечений для широких слоев населения: сцена в деревне, доклады, чтения с туманными картинами, открытие народных чайных, попытки открытия народных библиотек. Административные репрессии. Отношение комитетов попечительства народной трезвости. Попытки осуществления центральной организации эстонских обществ трезвости. Препятствия со стороны правительственной власти. Борьба против корчем. Стихийный опыт осуществления местной запретительной системы (Lokal Option) в освободительные дни. 3. Всестороннее развитие идеи народной трезвости и ин• тенсификации борьбы против алкоголя. Развитие идеи народной трезвости в экономическом, биологическом, социальном, общекультурном и национальном отношениях. Идея народной трезвости и возрождение расы. Идея народной трезвости—идея жизни. Профилактика. Организация молодежи в целях предотвращения опасности от алкоголизма для будущого поколения. Препятствия со стороны администрации. Интенсификация борьбы против алкоголя: осуществление идеи центральной организации. — Союз эстонских обществ трезвости. Центральный Комитет. Съезды. Интесификация противоалкогольной пропаганды: установление должности постоянного секретаря-лектора; | — 269 — курсы для подготовки деятелей по протиноалкоголыиой пропаганде; расширение издательского дела; усовершенствованные способы пропаганды. Поощрение идеи спорта и физического развития. Сексуальный вопрос. Обозрение настоящого положения. III. Виды на будущее. Всестороннее содействие переустройству государственной налоговой системы в целях устранения для государства потребности в доходах от алкоголя. Запретительная система и Lokal Option. Значение социальной политики. ИИротивоалкоголыиая организация молодежи. Идея возрождения расы. Идеал культуры, свободной . от алкоголя. Тотомианц, Вахан Фомич.Доклад. — „Борьба кооперации з а - г р а н и ц е й с и ь я н с т в о м ъ“. ПОЛОЖЕНИЯ. 1) Что побудило кооперативные товарищества всех видов начать борьбу с пьянством. 2) На какия жертвы пошли истребительные общества в Англии (отказ on, продажи крепких напитков и т. д.), чтобы сократить потребление алкоголя. 3) Борьба истребительных обществ Бельгии с потреблением крепких спиртных напитков. 4) Способы сокращения пьянства, применяемые крестьянскими кооперативами в Германии, Дании и других странах. 5) Удачный бойкот нива, проведенный профессиональными и другими союзами в Австрии. 6) Кооперативные товарищества развиваются лучше и быстрее в тех странах, где меньше пьянства. Трфгубов, Ив. Мих.Д о к л а д .—„II арод но - религиозная борьба с пьян ствомъ“. Т Е 3 И С Ы. 1) Религия есть самое верное средство против пьянства. 2) Древний мир был спасен от разврата и пьянства религией галилейских рыбаков. |