Журнал "Трезвость и культура", № 3 за 1928 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 1   >>>

  1 2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

Пролетарии всех стран, соединяйтесь/

tfg 3

ОРГАН ОБЩЕСТВА БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ

(НАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО)

1928

СЕНТЯБРЬ-

ОКТЯБРЬ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, Лихов пер., 6.

АДРЕС ГЛАВНОЙ КОНТОРЫ и ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕДАКЦИИ: Москва, ГСП. 1. М. Черкасский пер., 2/6. ГОСМЕДИЗДАТ.

т

Условия подписки:

на 7« года .... 50 к.

В отдельной продаже 1 номер.....10 к.

При коллективной подписке через ячейки о-ва

на года . . . . 40 к. Подписка принимается:

во всех почгово-телегр. отделениях, во всех отделениях о-ва, ячейках, в здравотделах и в главной конторе Редакции: Москва, ГСП. 1 М. Черкасский 2/6.

1828 г.

Л. Н. ТОЛСТОЙ.

1928 г.

„Трудно себе представить , какая счастливая перемена произошла-бы в нашей жизни, если-бы люди перестали одурманивать себя и отравлять себя водкой, вином, табаком, ■опиумом11.

Л. Толстой.

2

ОБЩЕСТВО БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ

№ 3

НА СМЕНУ ПИВНЫМ-ОЧАГИ КУЛЬТУРЫ

(Закрыть легко, заменить — трудно!)

Пролетарская общественность, организованная на борьбу с алкоголизмом, не могла, конечно, не обратить, прежде всего, своего внимания на факты черезчур большого развития мест продажи спиртных напитков (лавок центроспирта, пивных, винниц и проч. питейных учреждений). Пролетарские организации Ленинграда и Москвы не могли не реагировать сразу на тот факт, что блогодаря отсутствию внимания со стороны пролетарской общественности к алкогольному фронту, места продажи спиртных напитков выросли, как поганки после дождя. Тысяча мест продажи спиртных напитков в Москве; в Ленинграде столько же.

Количество пивных во много раз превосходит количество читален, клубов, кино и обыкновенных чайных.

Естественно поэтому, что первая волна антиалкогольного движения ударила по этим алкогольным учреждениям. В Ленинграде намечено к ликвидации около 200 пивных, при чем, около сотни уже закрыто. В Ниж-нем-Новгороде закрыто 29 мест продажи спиртных напитков и 77 в губернии. Из многих губерний и городов поступают такие же сведения.

Уже одна эта первая война антиалкогольного движения говорит о том, насколько движение обещает быть действенным, и насколько неправы были те, кто предсказывал, что мы будем заниматься разговорами, как и старые общества трезвости.

Но для того, чтобы закрепить первые успехи, надо немедленно и обдуманно готовить следующие мероприятия. Нам мало добиться закрытия той или иной пивной или ВИННИЦЫ. Нам надо, чтобы одновременно их заменяли антиалкогольные учреждения. На место закрытой пивной йужно тут же открыть советскую чайную, кофейную или молочную, с радиоустановкой, с эстрадой, с газетами и журналами;. В других случаях — открыть кино, читальню или закусочную. Нельзя ни на минуту оставлять пустого места.

Кто должен этим заниматься?

Только в исключительных случаях этим должны заниматься сами Общества борьбы с алкогол,; они должны открывать в виде опыта или как показательное одно из перечисленных учреждений. Как правило, О-ва борьбы с алкоголизмом и их ячейки должны только проявить инициативу и побудить, кооперативные организации, организации нар-пита, культотделы профсоюзов, политпро-светы и др. советские и общественные организации заняться этим делом.

Только закрыть пивную,это, надо признать, при советских условиях—сравнительно легкая задача.НеобходимО сделать так,что бы посе

тители пивной шли теперь не к шинкарю или в другую пивную, а в новый культурный советский уголок. Это — задача более трудная и более важная. Эту задачу мы обязательно должны выполнить. Рабочий, который шел в пивную коротать время, должен иметь взамен закрытой пивной другое место, где он мог бы получить действительные культурные развлечения и отдых. В противном случае он пойдет в другую пивную, либо, что еще хуже— к шинкарю. Шинкарство же развивается ?не только на селе и мелких городах, но и в столичных центрах. В Ленинграде на одной Лиговке ячейки нашего общества обнаружили 15 шинков. Из села Домна-Ключи сообщают, что там по ходатайству населения закрыли винный магазин, а через короткое время^в-этом селе появились 62 шинка.

Во многих местах проводится уже запрещение продажи спиртных напитков в дни получек и накануне праздников. Мера очень разумная и важная, но она также требует дополнительной работы. Надо обязательно подумать о том, как же рабочий проведет день получки и день отдыха. Надо поэтому приложить все старания, чтобы культурно организовать праздничный досуг. Иначе—получится следующее. В Ярославле, на фабрике «Заря социализма», добились постановления не торговать спиртными напитками в дни получек и отдыха, культком же в дни отдыха не устроил никаких развлечений. В результате, рабочие весь день ходили без дела, а под вечер пошли к шинкарям. (Заметка в «Голосе текстиля» от 2 августа).

Для того, чтоб закрепить первые шаги нашего движения, для того чтобы не дискредитировать своих Действий, Об-ва борьбы с алкоголизмом и цехячейки должны твердо помнить и усвоить, что:

1. Закрывая то или иное место продажи спиртных напитков, надо подготовить немедленную замену его антиалкогольным культурным учреждением.

2. Проводя постановление о запрещении спиртных напитков в дни получек и отдыха, надо озаботиться подготовкой соответствующими организациями культурных развлечений для рабочих.

3. На место закрытой пивной или винной лавки быстро появляются тайные шинкари. Нужно выделить поэтому из рядов членов О-ва специальные кадры для выявления шинкарей и борьбы с ними. Надо привлечь к этой работе жен рабочих.

4. Необходимо также позаботиться об организации лечения алкоголиков. Последних трудно оторвать от пивной без соответствующего медицинского воздействия.



Hosted by uCoz