Сажин И. В. Вліяніе алкоголя на развивающійся организмъ. Диссертація на степень доктора медицины, СПб.:1902

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 260   >>>

  

CURRICULUM VITAE.

Иван Васильевич Сажин, православного вероисповедания, сын купца, родился в г. Москве в 1868 г.

По окончании курса в Коломенской гимназии поступил в ИМПЕРАТОРСКИЙ Московский Университет, откуда со званием лекаря выпущен в 1893 г. В этом же году поступил в Коломенское земство на время холерной эпидемии. С 1-го Марта 1894 г. по 1 Марта 1895 г. был земским врачем Московского уезда. 5-го февраля 1895 г. ВЫСОЧАЙШИМ указом назначен младшим врачем 30-го Полтавского полка. В 1896 г. прикомандирован к штабу 15-го Армейского Корпуса. В 1897 г. переведен во 2-й Варшавский крепостной пехотный полк. С 1-го Октября 1899 г. прикомандирован к И. В. М. Академии для усовершенствования в медицинских науках. В 1900 г. командирован в Приамурский военный Округ, где состоял врачем вновь сформированного 2-го Хабаровского батальона и затем младшим врачем Хабаровского местного лазарета.

Имеет работы:

1. К характеристике Варшавского военного Округа в санитарном отношении. Доклад в Варшавском Военно-Санитарном Обществе в 1898 г.

2. Алкогольная наследственность. В. М. Ж. I. 1902 г.

Настоящая работа под заглавием „Влияние алкоголя на

развивающийся организмъ“ представляется на соискание степени доктора медицины.

ПОЛОЖЕНИЯ.

I. Борьба с алкоголизмом при современном его распространении является одним из наиболее рациональных и неотложных мероприятий, удовлетворяющих задачам профилактики в самом широком смысле этого слова. Уменьшение алкоголизма должно иметь своим последствием предупреждение многочисленных и разнообразных заболеваний и существенное улучшение экономических и общественно-сани-тарных условий.

II. Одной из важных мер для противодействия быстро прогрессирующему развитию алкоголизма следует считать систематическое ознакомление учащейся молодежи путем бесед, чтений, демонстраций и т. д. с вредным влиянием алкоголя на организм. Таковое ознакомление должно обязательно составлять часть школьной программы.

III. Более систематическая и целесообразная организация физических упражнений (гимнастика, игры, спорт, прогулки), большее развитие эстетических чувств (музыка, пение, рисование), совместное обучение лиц обоего пола в школах могли бы служить немаловажными факторами, противодействующими развитию алкоголизма среди молодежи.

IV. Весьма часто легкия расстройста нервной системы, пищеварительных органов и питания, обусловленные ранним употреблением спиртных напитков, не находят надлежащей оценки в смысле этиологического момента, так как слишком мало значения придается вредному влиянию даже небольших количеств различных spirituosa, употребляемых регулярно для „укрепления“ нежного, растущого организм..

V. Огромное количество быстро появляющихся и исчезающих новых лечебных средств обусловливается слиш-