Бородинъ Д.Н. Итоги работъ Перваго Всероссійскаго съѣзда по борьбѣ съ пьянствомъ. СПб.:Виленчикъ, 1910 г.

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 32   >>>

  

действия лучей евангельской правды, Александро-Невское Общести направляло все свои усилия к тому, чтобы будить в русско) народе здоровое чувство самоохраной^ в противодействие пуи нице нравственных понятий и духовному разброду, заложить : основу миросозерцании и взглядов народных на жизнь крепи устои чистого евангельского сознания.

Не ограничивая своей работы с пьянством взрослым нас лением, Александро-Невское Общество спустилось вь детский мир направило свой отрезвляющую деятельность и сюда, дабы зди предохранить от страшного порока подрывающого силы подр гниющого поколения.

Дав такое широкое направление своей народно-отрезвляющ; деятельности, Александро-Невское Общество из опыта своей ми ной культурной работы, вынесло то глубокое убеждение, что де жег эту работу и дает ей широкий плодотворный холь, не шу; пая политика, не партийные счеты и борьба, не та или другая ноя тическая платформа, а неугасающий энтузиазм, способный сплоти в идейной работе все культурные силы страны и соединенный , ясным представлением тех закономерных путей, которые до жны привести наш народ к достойному его истории велико» будущему.

Поэтому, приветствуя Съезд идейных борцов с пья сивом, Александро-Невское Общество трезвости желает ему друи ной мирной работы, которая одна только и может открыть д. народа—неистощидАый источник творческого одушевления, а таю и указать ему способы приложения его к жизни. Пусть же сь в, сокой трибуны Съезда в слух всего народа русского раздает, слово весское, сильное, покоряющее, но в тоже время вдумчиво обвеянное горячей любовью к родине, которая есть наша общая маи

И пусть итоги Съезда и данные устроенной при нем прот воалкогольной выставки, как пламенные, горячия письма ветхоз ветного Иеговы на безумном пиршестве библейского Вальтасса[ огненными буквами отгиечатлеют в сознании родного, русского и рода всю опасность алкоголизма и неизбежность расплаты за не; пред Судом Божиим и историей.

Весть о предстоящем, разрешенном в С.-Петербурге, пе вом Всероссийском Съезде трезвенников была встречена t чувством общей неподдельной радости во всех уголках наши обширной родины, где только страдают, болеют от обща: всюду разлитого пьянственного недуга, а особенно там, где у> слышалось трезвое слово, где уж собралось трезвое братство.

Объединенная семья трезвенников сел Днепровки, Водяного и Маи Знаиенки Мелитопольского уезда Таврической губернии, посылая сви сердечное, искреннее приветствие Съезду ко дню открытия ег

эепнет надеждой на близкое светлое в жизни родного народа усть открываемый Съезд, как солнце разбросать свои теплые цокающие лучи, проникнет в тесные хижины бедного трудового иода и поведет его по пути светлой, сознательно-трезвой и доброй

изни. п ^ „

Руководитель Днепровского О-ва трезвости

священник Александр Эндека.

Руководитель Водянского О-ва трезвости

священник Иоанн Концевич.

Руководитель Мало-Знаменского О-ва трезвости

священник Виктор Баянов.

По случаю созыва 1-го Всероссийского Съезда по борьбе с ьяпствомь, Рижское Общество „Евангелистъ" считает долгом воимь, выразить чувства свои письменно, так как ему петь воз-южности для этой цели откомандировать на съезд представителя.

Общество будучи уверено, что дело важное и сопряжено с иольшими трудами, посылает к престолу „ВСЕВЫШНЯГО ЮГА11 искреннюю молитву свой, дабы сотрудники столь туманило предприятия, в пользу вопиющого под бременем алкоголя, человека, были оживлены блогословением Божиим на неутолимые труды. Общество трезвости „Евангелистъ" знает по опыту, по пояснения и лекции без усердной молитвы остаются безуспешными и, что молитва имеет ту чудную силу, на истине понимать зловредность алкоголя; равным образом о-во „Евангелистъ" знает, по человекъ'в совершенно трезвом виде имеет способность <ь совершению великих дел, как например Израильский Сѵдия Сомпсон (4 кп. Моис. 6-3.4; кн. Судий 13,5) и Иоанн Креститель (Ей. от Луки I, 15, 16). Тем не менее вполне убедительно пишет апостол Павел в послании своем к Титу (гл. 2—7,8): „если ты, брат мой, желаешь быть предводителем народа и его учителем, то воздержись совершенно от употребления вина и т. под.“, а потому человек в трезвом виде, сознательно и руководясь до вода да и здравого трезвого рассудка, приступает к осуществлению предприятия.

Равным образом, если человек воздерживается от употребления алкоголя и, строго наблюдая за собой, постоянно трезв, то :нгь отнесется к возложенным на него различным обязанностям как общественным, так равно и частным с особой любовно и усердием. Прилив энергии преодолевает все затруднения по .юполнению обязанностей, по примеру Евангельского Капернаумского Сотника (Лук. 7, 8), который с похвальной самоуверенностью сказал: ведь, я подчинен царю и исполняю аккуратно все приказания. Такия слова есть продукт здравого рассудка и о легкомысленности речи быть не может.